Программа работы с одаренными детьми
Цель:
Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Использование на уроке трудового обучения дифференциации на основе
индивидуальных особенностей детей;
2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету;
4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний и умений по трудовому обученю..
Функции учителя трудового обучения
- Выявление одарённых детей.
- составление плана для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.
- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Принципы работы с одарёнными детьми.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.
Формы работы с одаренными учащимися.
- Групповые занятия с сильными учащимися;
- Конкурсы и конференции;
- Участие в олимпиадах;
- творческие мастерские;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- работа по индивидуальным планам;
Отличительные особенности одаренных детей
1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
2.Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность.
3.Испытывают радость от умственного труда.
Категории одаренных детей
1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
Список одаренных детей по трудовому обучению
- Кулешова Кристина 5б
- Залесовская Надежда 5б
- Шудрова Ангелина 5а
4. Сидорова Дарья 6б
5. Бормотько Алина 7а
6. Эверс Мария 7в
7. Евдокимова Дарья 8в
8. Михайлова Анжела 9г
9. Селиванова Анастасия 9г
10. Овсянникова Екатерина 11а
План работы с одаренными детьми
на 2020 – 2021 учебный год
№
|
Мероприятия
|
сроки
|
Направления и формы работы
|
|
Диагностика одаренных детей
|
сентябрь
|
Анкенирование.
|
|
Организация индивидуальной работы с одаренными детьми
|
сентябрь
|
Составление графика индивидуальных занятий.
|
|
Организация и проведение школьного этапа олимпиады
|
октябрь
|
Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий.
|
|
Подготовка учащихся к районному этапу олимпиады по трудовому обучению
|
ноябрь
|
Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий.
|
|
Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня.
|
в течение года
|
Индивидуальная работа.
|
6
|
Индивидуальные консультации по сложным вопросам практического тура
|
в течение года
|
Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми.
|
|
Проекция деятельности учащихся на уроках трудового обучения
|
в течение года
|
Индивидуальные и групповые занятия.
|
|
Консультация родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
|
в течение года
|
Индивидуальная работа.
|
раскрыть » / « свернуть