Тема: «Теоретические аспекты формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по иностранному языку.
Цель: рассмотреть теоретические аспекты формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся, вопросы методики преподавания учебного предмета в контексте рассматриваемой темы с учетом имеющегося в районе эффективного педагогического опыта
Задачи: способствовать распространению педагогического опыта формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций в процессе учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по иностранному языку.
Научно-методический блок:
- Уровни компетенций (Хуторской А.В.): метапредметные (ключевые), межпредметные, предметные.
Учебно-методический блок:
- Формирование предметных компетенций учащихся через развитие навыков самостоятельной работы учащихся с иноязычными источниками информации.
2. Медиаобразование как средство формирования ключевых компетенций, достижения метапредметных, предметных и личностных результатов обучения учащихся.
3. Межкультурное иноязычное общение учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий как средство формирования на II и III ступенях общего среднего образования предметных, метапредметных и личностных компетенций учащихся на учебных и факультативных занятиях.
Практический блок: Педагогический опыт формирования метапредметных, предметных и личностных компетенций в процессе учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по иностранному языку
Подготовка учащихся к первому и второму этапам республиканской олимпиады по иностранным языкам, составление заданий для проведения школьного этапа.
Информационные источники
1. Баранова, Н. П. Концепция учебного предмета “Иностранный язык” / Н. П. Баранова, П. К. Бабинская, Н. В. Демченко // Замежныя мовы. – 2015. – № 4. – С. 3–8.
2. Баранова, Н. П. Об организации процедуры оценки качества научно-методического обеспечения по учебному предмету «Иностранный язык» в учреждениях общего среднего образования / Н. П. Баранова, П. К. // Замежныя мовы. – 2020. – № 1. – С. 3–11.
3. Брасс, А. А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции / А. А. Брасс. – Минск, 2002. Богова, М.Г. Презентационные умения как часть профессиональной компетенции специалиста / М.Г.Богова // Замежныя мовы. – 2014. – № 1. – С. 26–30.
4. Белозорович, О.А. Мультикультурные барьеры и пути их преодоления в процессе коммуникации / О.А. Белозорович // Замежныя мовы. – 2016. - № 2. – С. 3 – 7.
5. Борозна, Л.А. Изучение малоизвестных страниц истории родного края, культуры, быта на уроках немецкого языка / Л.А. Борозна // Замежныя мовы. – 2016. - № 1. – С. 45 – 48.
6. Доронина, М.М. Использование различных форм международного сотрудничества в педагогической практике / М.М. Доронина // Замежныя мовы. – 2018. - № 1. – С. 59 – 59.
7. Катчанка, Н.У. Урок па англійскай мове па тэме “Ацэньваем газетны артыкул. Праца з газетай у X класе / Н.У. Катчанка // Замежныя мовы. – 2016. - № 4. – С. 34 – 37.
8. Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).
раскрыть » / « свернуть