Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

План работы методического объединения учителей физико-математических дисциплин

 Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики, физики и информатики по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся».

   Цель: повышение воспитательного потенциала учебных предметов с целью достижения учащимися личностных образовательных результатов, а также, формирования у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому.

 Задачи:

       информирование учителей о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам в 2022/2023 учебном году, новинках педагогической литературы;

        совершенствование образовательного процесса по математике, информатике и физике с учетом рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом;

        обмен педагогическим опытом по применению современных технологий по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся для повышения степени усвоения учащимися учебного материала;

        совершенствование методики преподавания предметов в направлении качества подготовки учащихся к централизованному экзамену, олимпиадам, конкурсам исследовательских работ через обучение педагогов организации исследовательской, познавательной, творческой, внеурочной деятельности учащихся;

        обеспечение методической поддержки педагогических работников в области организации учебно-познавательной деятельности учащихся, при освоении обновленного содержания учебных программ, при формировании информационной культуры учащихся, ценностных ориентаций, знаний и умений в информационной сфере.

 

Заседание 1. 

Время проведения: август

Тема:  «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2022/2023 учебном году».

 

Цель: Определение приоритетных направлений деятельности учителей математики, физики и информатики по реализации содержания нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь по вопросам преподавания учебных предметов «Математика», «Физика», «Информатика», факультативных занятий в 2022/2023 учебном году; поиск продуктивных путей повышения качества преподавания.

 Задачи:  

       

  • проанализировать работу  МО за 2021/2022 учебный год;
  • актуализировать знания педагогов по нормативному правовому, научно-методическому обеспечению образовательного процесса на уроках математики, физики, астрономии, информатики;
  • мотивировать педагогов на развитие собственной педагогической деятельности по повышению уровня нормативной правовой грамотности;
  • определить цели и задачи работы методического объединения на 2022/2023 учебный  год, скорректировать план работы методического объединения в соответствии с нормативными правовыми и учебно-методическими документами.

 

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

 

Вопросы для обсуждения:

 

  1. Результаты методической работы МО за 2021/2022 учебный год. (Дернушкова Л.Э.)

 

  1. Нормативное правовое  и научно-методическое обеспечение преподавания математики, информатики и физики в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году:

а) изучение Инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «Математика», «Информатика», «Физика» и «Астрономия» (Мухамендрикова Т.И.);

б) Кодекс Республики Беларусь об образовании, нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса по учебным предметам: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году (Гончаренко С.С.);

в) единый информационно-образовательный ресурс: его назначение, возможности использования в процессе обучения математике (Федорович Ж.Л.);

г) республиканский мониторинг качества общего среднего образования как один из компонентов национальной системы оценки качества образования. Коррекция и регулирование образовательного процесса по учебному предмету «Математика» с учетом результатов изучения формирования математической грамотности учащихся (Дернушкова Л.Э.).

  1. Обсуждение и согласование методической темы, целей и задач ШМО в 2022/2023 учебном году. Коррекция тем по самообразованию (члены МО).

  

Заседание 2.

 

Время проведения: ноябрь

Тема:  «Особенности организации учебно-познавательной деятельности на учебных занятиях и во внеурочной деятельности».

 

Цели:

       формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций учителя и учащихся средствами учебной информации в современных учебных пособиях с учётом эффективного педагогического опыта;

        повышение знаний и умений педагогов по организации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях и факультативах.

Задачи: 

  • определение технологий обучения, которые способствуют формированию у учащихся социально и личностно значимых качеств (самостоятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, способности принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность т.д.);
  • актуализация и углубление знаний учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся.

Форма проведения: педагогическая мастерская

 

Вопросы для обсуждения

 

  1. Актуальность метапредметных связей в школьном обучении на уроках математики, физики и информатики (члены МО)

 

  1. Воспитание качеств личности (самостоятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, способности принимать самостоятельные решения) на учебных занятиях с помощью разнообразных организационных форм обучения. (Братусева Н.Н)

 

  1. Формирование предметных компетенций учащихся:
    • Современные методы и приёмы обучения решению задач по математике на разных этапах и уровнях обучения (Глушакова Л.А);
    • Подготовка учащихся к централизованному экзамену (ЦЭ) по учебному предмету «Математика» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования как показатель сформированности предметных компетенций учащихся. (члены МО

Заседание 3.

 Время проведения: январь

 

Тема: «Метапредметный подход в преподавании математики как необходимое условие развития мышления школьников».

 

Форма проведения: обучающий семинар

 

Цель: «Совершенствование   уровня   педагогического мастерства   учителей через овладение педагогами эффективными приёмами и методами для повышения воспитательного потенциала учебного предмета путем обмена опытом».

 

Вопросы для обсуждения:

 

  1. Формирование предметных и метопредметных компетенций учащихся в процессе реализации внутрипредметных и межпредметных связей при изучении физики. (Томашов А.С.)

 

  1. Использование в образовательном процессе дидактических материалов по математике, физике и информатике практико-ориентированного характера для формирования метапредметных умений и навыков учащихся, реализации межпредметных связей, воспитательного потенциала содержания учебных занятий. (члены МО)

 

  1. Проектирование факультативного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. (члены МО)

  

Заседание 4.

 

Дата проведения: март

 

Тема: «Современные   образовательные технологии, способствующие формированию универсальных учебных действий учащихся на уроках математики, физики и информатики».

 

Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства для формирования всех видов универсальных учебных действий учащихся: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных.

 

Форма проведения: методический   диалог

 

Вопросы для обсуждения:

 

  1. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики (члены МО).
  2. Использование современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве, как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся на учебных занятиях. (Интерактивные технологии –Федорович Ж.Л., игровая технология –Братусева Н.Н., технология организации групповой работы –Глушакова Л.А., проектная деятельность –Мухамендрикова Т.И.)
  3. Организация учебной деятельности учащихся при подготовке к централизованному экзамену по учебному предмету «Математика». (Дернушкова Л.Э.)

 

Список членов МО на 2022/2023 учебный год

раскрыть » / « свернуть