Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики, физики и информатики по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся».
Цель: повышение воспитательного потенциала учебных предметов с целью достижения учащимися личностных образовательных результатов, а также, формирования у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к историческому прошлому.
Задачи:
информирование учителей о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам в 2022/2023 учебном году, новинках педагогической литературы;
совершенствование образовательного процесса по математике, информатике и физике с учетом рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом;
обмен педагогическим опытом по применению современных технологий по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся для повышения степени усвоения учащимися учебного материала;
совершенствование методики преподавания предметов в направлении качества подготовки учащихся к централизованному экзамену, олимпиадам, конкурсам исследовательских работ через обучение педагогов организации исследовательской, познавательной, творческой, внеурочной деятельности учащихся;
обеспечение методической поддержки педагогических работников в области организации учебно-познавательной деятельности учащихся, при освоении обновленного содержания учебных программ, при формировании информационной культуры учащихся, ценностных ориентаций, знаний и умений в информационной сфере.
Заседание 1.
Время проведения: август
Тема: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2022/2023 учебном году».
Цель: Определение приоритетных направлений деятельности учителей математики, физики и информатики по реализации содержания нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь по вопросам преподавания учебных предметов «Математика», «Физика», «Информатика», факультативных занятий в 2022/2023 учебном году; поиск продуктивных путей повышения качества преподавания.
Задачи:
- проанализировать работу МО за 2021/2022 учебный год;
- актуализировать знания педагогов по нормативному правовому, научно-методическому обеспечению образовательного процесса на уроках математики, физики, астрономии, информатики;
- мотивировать педагогов на развитие собственной педагогической деятельности по повышению уровня нормативной правовой грамотности;
- определить цели и задачи работы методического объединения на 2022/2023 учебный год, скорректировать план работы методического объединения в соответствии с нормативными правовыми и учебно-методическими документами.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Вопросы для обсуждения:
- Результаты методической работы МО за 2021/2022 учебный год. (Дернушкова Л.Э.)
- Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение преподавания математики, информатики и физики в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году:
а) изучение Инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»: «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «Математика», «Информатика», «Физика» и «Астрономия» (Мухамендрикова Т.И.);
б) Кодекс Республики Беларусь об образовании, нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса по учебным предметам: основные положения, особенности выполнения их требований в новом учебном году (Гончаренко С.С.);
в) единый информационно-образовательный ресурс: его назначение, возможности использования в процессе обучения математике (Федорович Ж.Л.);
г) республиканский мониторинг качества общего среднего образования как один из компонентов национальной системы оценки качества образования. Коррекция и регулирование образовательного процесса по учебному предмету «Математика» с учетом результатов изучения формирования математической грамотности учащихся (Дернушкова Л.Э.).
- Обсуждение и согласование методической темы, целей и задач ШМО в 2022/2023 учебном году. Коррекция тем по самообразованию (члены МО).
Заседание 2.
Время проведения: ноябрь
Тема: «Особенности организации учебно-познавательной деятельности на учебных занятиях и во внеурочной деятельности».
Цели:
формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций учителя и учащихся средствами учебной информации в современных учебных пособиях с учётом эффективного педагогического опыта;
повышение знаний и умений педагогов по организации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях и факультативах.
Задачи:
- определение технологий обучения, которые способствуют формированию у учащихся социально и личностно значимых качеств (самостоятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, способности принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность т.д.);
- актуализация и углубление знаний учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся.
Форма проведения: педагогическая мастерская
Вопросы для обсуждения
- Актуальность метапредметных связей в школьном обучении на уроках математики, физики и информатики (члены МО)
- Воспитание качеств личности (самостоятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, способности принимать самостоятельные решения) на учебных занятиях с помощью разнообразных организационных форм обучения. (Братусева Н.Н)
- Формирование предметных компетенций учащихся:
- Современные методы и приёмы обучения решению задач по математике на разных этапах и уровнях обучения (Глушакова Л.А);
- Подготовка учащихся к централизованному экзамену (ЦЭ) по учебному предмету «Математика» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования как показатель сформированности предметных компетенций учащихся. (члены МО
Заседание 3.
Время проведения: январь
Тема: «Метапредметный подход в преподавании математики как необходимое условие развития мышления школьников».
Форма проведения: обучающий семинар
Цель: «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей через овладение педагогами эффективными приёмами и методами для повышения воспитательного потенциала учебного предмета путем обмена опытом».
Вопросы для обсуждения:
- Формирование предметных и метопредметных компетенций учащихся в процессе реализации внутрипредметных и межпредметных связей при изучении физики. (Томашов А.С.)
- Использование в образовательном процессе дидактических материалов по математике, физике и информатике практико-ориентированного характера для формирования метапредметных умений и навыков учащихся, реализации межпредметных связей, воспитательного потенциала содержания учебных занятий. (члены МО)
- Проектирование факультативного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. (члены МО)
Заседание 4.
Дата проведения: март
Тема: «Современные образовательные технологии, способствующие формированию универсальных учебных действий учащихся на уроках математики, физики и информатики».
Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства для формирования всех видов универсальных учебных действий учащихся: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных.
Форма проведения: методический диалог
Вопросы для обсуждения:
- Формирование универсальных учебных действий на уроках математики (члены МО).
- Использование современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве, как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся на учебных занятиях. (Интерактивные технологии –Федорович Ж.Л., игровая технология –Братусева Н.Н., технология организации групповой работы –Глушакова Л.А., проектная деятельность –Мухамендрикова Т.И.)
- Организация учебной деятельности учащихся при подготовке к централизованному экзамену по учебному предмету «Математика». (Дернушкова Л.Э.)