Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Об учреждении

Единая методическая тема на 2023/2024 учебный год:

«Совершенствование профессиональной компетентности учителей по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся»

Цель: способствовать созданию условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, способных формировать интеллектуальную среду учреждения образования.

Задачи и функции УО:

  1. Содействовать актуализации и углублению предметных знаний учителей, совершенствованию методики преподавания учебных предметов, овладению здоровьесберегающими образовательными технологиями.
  2. Создавать условия для включения учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий.
  3. Обеспечивать методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.
  4. Информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

         Ожидаемые результаты:

  1. Повышение профессиональной компетенции педагогического коллектива.
  2. Повышение качества образования учащихся, уровня их воспитанности.

 ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ УО

НА  2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Формировать  разносторонне развитую, нравственно зрелую, творческую личность   обучающихся через:

  • повышение эффективности работы по предупреждению злоупотреблений спиртными напитками, наркотической зависимости, безнадзорности, преступлений и правонарушений;
  • формирование личности будущего активного гражданина, способного разрабатывать стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • повышение эффективности работы по формированию экологического мировоззрения и экологической культуры личности учащихся, мотивации к сохранению окружающей среды, развитию ответственного отношения к окружающей среде и результатам своей деятельности;
  • формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения;
  • совершенствование системы взаимодействия с родителями обучающихся с целью усиления роли семьи в процессе воспитания.

Зачисление в 1-ый класс осуществляется в первую очередь детей, проживающих в микрорайоне нашего учреждения.

В случае наличия свободных мест, учениками нашей школы могут стать ребята, живущие в другом микрорайоне города.

Для того, чтобы вашего ребенка приняли в первый класс, вам необходимо предоставить следующие документы:

1. Копию свидетельства о рождении ребенка.

2. Справку с районной поликлиники о состоянии здоровья ребенка и готовности его к обучению в школе.

3.  Заявление на имя директора.

 

Если вы решили перевести вашего ребенка в нашу школу, вам необходимо:

1. Обратиться к администрации школы за справкой, подтверждающей то, что ваш ребенок будет принят в школу (при наличии свободных мест).

2. Написать заявление.

                                                               УТВЕРЖДЕНО

                                                               Приказ отдела по образованию

                                                               Климовичского районного

                                                               исполнительного комитета

                                                               15.08.2022 №221

      У С Т А В

государственного учреждения образования

«Средняя школа №3 г. Климовичи»

(новая редакция)

   

С Т А Т У Т

дзяржаўнай установы адукацыі

“Сярэдняя школа №3 г. Клімавічы”

(новая рэдакцыя)

  

 

г. Климовичи

2022 год

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Средняя школа № 3

г. Климовичи» (далее – Учреждение образования), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  за № 790488891.

2. Настоящий Устав разработан в соответствии с действующим Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами законодательства.

3. Название юридического лица:

на белорусском языке:

полное  – дзяржаўная ўстанова адукацыі «Сярэдняя школа № 3

г. Клімавічы»

 сокращённое  – сярэдняя школа №3 г. Клімавічы

на русском языке:

полное – государственное учреждение образования «Средняя школа

№ 3 г. Климовичи»

сокращённое – средняя школа № 3 г. Климовичи

4. Юридический адрес Учреждения образования:

213633Республика Беларусь, Могилевская область,

г. Климовичи, ул. Коммунистическая, дом 23.

5. Учредителем учреждения является Климовичский районный исполнительный комитет (далее-Учредитель).

6. Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства и настоящим Уставом.

7. Учреждение образования является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного Герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.

8. Учреждение образования является некоммерческой организацией, финансируется из местного бюджета и входит в систему общего среднего образования.

9. Тип Учреждения образования – учреждение общего среднего образования системы образования Республики Беларусь.

Вид Учреждения образования – средняя школа.

10. Учреждение образования самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.

11. Учреждение образования в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

12. Учреждение образования обязано:

обеспечивать качество образования;

осуществлять разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

производить подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдать санитарно-эпидемиологические требования;

создавать безопасные условия при организации образовательного и воспитательного процессов;

осуществлять разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся;

обеспечивать моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;

обеспечивать меры социальной защиты обучающихся;

создавать необходимые условия для организации питания и оказания медицинской помощи обучающихся;

обеспечивать ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении)  в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами учреждения образования, содержащими права и обязанности обучающихся, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;

содействовать уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования;

осуществлять иные права и обязанности в соответствии Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, с настоящим уставом Учреждения образования.

13. Учреждение образования  несет в установленном законодательством порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

14. Компетенция Учредителя учреждения образования:

принимает решение об изменении вида, о реорганизации, ликвидации учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

в случае прекращения деятельности учреждения, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения (по его обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность) Учредитель принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

определяет язык обучения и воспитания, обязательный для изучения иностранный язык в соответствии с действующим законодательством;

обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы учреждения;

согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание учреждения;

согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя учреждения, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

может устанавливать меньшую наполняемость учебных групп (классов) по сравнению с предусмотренной действующим законодательством, по согласованию с соответствующими государственными органами;

осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и настоящим Уставом.

15. Имущество Учреждения образования  относится к собственности Климовичского района и находится в его оперативном управлении. Собственником имущества учреждения является Климовичский районный Совет депутатов в лице Климовичского районного исполнительного комитета.

16. Собственник осуществляет свои права по управлению Учреждением образования через уполномоченный орган – отдел по образованию Климовичского районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган). Учреждение образования находится в ведении Уполномоченного органа и осуществляет свою деятельность под его руководством.

17. Учреждение образования не имеет права без согласия Учредителя отчуждать  или другим образом  распоряжаться закреплённым за Учреждением образования  имуществом и имуществом, приобретённым за счёт средств Учредителя.

18. Учреждение образования  не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками – кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.

19. Лицензирование деятельности учреждения образования, его аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь. Лицензируемые виды деятельности осуществляются после получения соответствующего разрешения (лицензии).

20. Основными видами деятельности Учреждения образования являются:

85200 - начальное образование;

85310 - общее среднее образование.

21. Учреждение образования  в установленном действующим законодательством порядке имеет право осуществлять иные виды экономической деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности»:

85590 – прочие виды образования.

22. Учреждение образования реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

23. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются приказом отдела по образованию Климовичского райисполкома и подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

24. Предметом деятельности Учреждения образования является обеспечение получения учащимися общего среднего образования.

25. Цель деятельности Учреждения образования:

реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, формирование образованной, социально, духовно и нравственно зрелой, творческой личности, воспитание гражданина Республики Беларусь, уважения прав и свобод человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.

26. Основными задачами Учреждения образования являются:

организация образовательного процесса по реализации образовательных программ общего среднего образования, программы воспитания и защиты законных прав и интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи;

удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;

создание условий для физического совершенствования, овладения ценностями и навыками здорового образа жизни;

обеспечение социальной защиты учащихся и установленных законодательством социальных гарантий;

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, выбору профессии и труду;

формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования;

формирование физической культуры, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности обучающегося.

27. Учреждение образования сотрудничает с семьёй и общественными организациями по вопросам  обучения, воспитания и развития учащихся.

28. Учреждение образования сотрудничает с учреждениями дополнительного образования, учреждениями здравоохранения,  культуры,  спорта, с юридическими и физическими лицами.

29. В Учреждении образования могут создаваться органы ученического самоуправления, молодежные и детские общественные организации в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

30. Учреждение образования поддерживает  деятельность  молодёжных и детских общественных организаций, которая  не противоречит законодательству Республики  Беларусь.

 ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ 

31. Организация образовательного и воспитательного процессов в Учреждении образования регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, настоящим Уставом, иными актами законодательства Республики Беларусь.       

32. Образовательная деятельность Учреждения образования строится на основе принципов государственной политики в области образования, образовательных стандартов, современных образовательных  и информационных технологий и на педагогически обоснованном выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, учитывающих культурные традиции и ценности белорусского народа, других национальных общностей страны, достижения мировой культуры, а также в соответствии с целями и задачами Учреждения образования с учетом интересов и способностей учащихся, их опыта. Обучение, воспитание и развитие учащихся обеспечиваются педагогическим коллективом во взаимодействии с законными представителями учащихся, организациями – заказчиками кадров, иными организациями.

33. Основными языками обучения и воспитания в Учреждении образования являются белорусский и русский. Образовательный  процесс организуется в очной дневной форме.

34. В Учреждении образования реализуются основные образовательные программы:

программы общего среднего образования;

программы воспитания;

программы специального образования на уровне общего среднего образования;

программы дополнительного образования детей и молодежи.

35. При реализации образовательных программ общего среднего образования могут использоваться дистанционные образовательные технологии.

36. Учреждение образования функционирует в составе I — XI классов и осуществляет обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования.

37. Срок получения общего среднего  образования, содержание образования, виды учебной деятельности учащихся и итоговой аттестации выпускников устанавливаются образовательным стандартом и разработанными на его основе типовыми учебными планами и программами, нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

38. Срок получения:

начального образования составляет четыре года (I-IV классы);

общего базового образования составляет девять лет (V-IX классы);

общего среднего образования составляет одиннадцать лет (X-XI классы).

39. Сроки обучения и воспитания на ступенях общего среднего образования составляют:

39.1. на I ступени при реализации образовательной программы начального образования четыре года.

На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

39.2. на II ступени при реализации образовательной программы базового образования пять лет.

На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

39.3. на III ступени при реализации образовательной программы среднего образования два года.

На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.                                         Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

40. На III ступени общего среднего образования возможно открытие классов с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, введение профильного обучения в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

41. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован в Учреждении образования или на дому.

42. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение образования, организуется обучение на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения.

43. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

44. Продолжительность учебного года, включая каникулы,  устанавливается с 1 сентября по 31 августа. Учебные занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая включительно, а для учащихся IX и XI классов – с 1 сентября по 25 мая. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года, учебных занятий  переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

45. Организация образовательного  процесса осуществляется в соответствии с единым типовым учебным планом, утверждённым  Министерством образования Республики Беларусь, на основе  которого разрабатываются учебные планы для Учреждения образования.

46. Для учащихся устанавливаются каникулы. Общая продолжительность каникул в период проведения учебных занятий должна быть не менее 30 календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее 37 календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, для завершивших обучение и воспитание в IX классе на II ступени общего среднего образования продолжительность летних каникул должна быть не менее 10 календарных недель.

Начало и завершение четвертей, каникул ежегодно до начала учебного года определяются Министерством образования.

47. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования, образовательные мероприятия, а также воспитательная работа с учащимися во вне учебное время организуются в режиме шестидневной недели, которая включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. Учебные занятия, а также факультативные занятия при реализации образовательной программы начального образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия при реализации образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования проводятся в режиме пятидневной учебной недели. В режиме шестидневной недели могут проводиться факультативные занятия в V-XI классах и реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X-XI классов. В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.

48. Воспитательная работа во вне учебное время с учащимися осуществляется педагогическими работниками, в том числе выполняющими функции классного руководителя.

49. Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть основана на дифференциации их содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающей изучение отдельных учебных предметов, модулей соответствующей образовательной программы общего среднего образования на базовом, повышенном уровне, в том числе в рамках профильного обучения.

50. Учащиеся могут изучать отдельные учебные предметы, модули на повышенном уровне в рамках образовательной программы базового и среднего образования.

Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется в 1-9 классах на базовом уровне, в 10-11 классах - на базовом  и повышенном уровнях.

51. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия, учебное проектирование, учебно-полевые сборы и иные учебные занятия.Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, коррекционные занятия (для учащихся из числа лиц с особенностями психофизического развития), практические занятия, общественно полезный труд.

52. Деление классов на подгруппы при проведении учебных занятий по отдельным учебным предметам осуществляется в соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

53. В соответствии с запросами учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся и возможностями учреждения факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, профориентационной и иной направленности, а также могут способствовать физическому развитию учащихся, совершенствованию их двигательной активности.

Факультативные занятия проводятся до начала либо после завершения уроков.

54. Наполняемость классов, в том числе классов совместного обучения и воспитания, и количестве лиц с особенностями психофизического развития в них, принимается Учредителем учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, или уполномоченным им органом с учетом потребностей граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, проживающих на территории, закрепленной за учреждением, при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного учащегося во всех помещениях с пребыванием учащихся.

55. Прием (зачисление) лиц для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется по достижении этими лицами на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей несовершеннолетнего лица с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

56. Для освоения содержания образовательной программы среднего образования принимаются (зачисляются) лица, получившие общее базовое образование.

57. Учреждение образования не должно препятствовать переходу обучающихся в другое учреждение образования, когда  на это есть  согласие последнего. Порядок приема и основания для отчисления учащихся осуществляются на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании и Положения об учреждении общего среднего образования.

58. Для оказания помощи семье в обучении и воспитании обучающихся, создания условий для развития творческих способностей обучающихся в Учреждении образования открываются группы продлённого дня, деятельность которых регулируется соответствующим положением, утверждённым Министерством образования Республики Беларусь.

59. Учреждение образования создает условия для организации воспитательного процесса, работыклубов, секций, объединений по интересам, общественных организаций (объединений) учащихся и работников.

60. Воспитательный процесс осуществляется как в учебное, так и во внеурочное время. Воспитательные задачи в Учреждении образования реализуются путем создания гуманной воспитывающей среды, способствующей развитию и саморазвитию учащихся, их социализации.

61. В  Учреждении образования создается социально-психологическая служба, которая действует в соответствии с законодательством.

62. Научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса в Учреждении образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

В целях реализации задач методического обеспечения Учреждение образования взаимодействует с другими учреждениями образования, научно-методическими и учебно-методическими учреждениями системы образования.

63. Экспериментальная и инновационная деятельность Учреждения образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.

ГЛАВА 4

ОБУЧАЮЩИЕСЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАБОТНИКИ

И ИНЫЕ РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ   

64. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

65. Порядок приема, перевода, отчисления и восстановления обучающихся определяется в соответствии с актами законодательства.

66. Аттестация обучающихся проводится в соответствии с актами законодательства.

67. Учреждение образования выдает выпускникам, освоившим соответствующие образовательные программы в полном объеме и прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании в порядке, предусмотренном актами законодательства.

68. Обучающиеся имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

одновременное освоение содержания нескольких образовательных программ основного образования в случаях, предусмотренных актами законодательства;

перевод в другое учреждение образования в установленном порядке;

обучение и воспитание по индивидуальному учебному плану, учебной программе в пределах содержания образовательной программы;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками и учебными пособиями;

каникулы;

бесплатное пользование библиотекой, физкультурно-спортивными сооружениями, учебной, производственной, научной базой учреждения;

получение горячего питания в порядке, определенном законодательств;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;

получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) из числа услуг, оказываемых Учреждением образования;

участие в управлении Учреждением образования;

отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;

создание благоприятных условий для самообразования;

объективную оценку знаний;

сохранение места в Учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом Учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации Учреждения образования;

изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом Учреждения образования;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, семинарах, праздниках и других образовательных и иных мероприятиях, спортивно-массовых мероприятиях, общественной, научной, экспериментальной, инновационной, культурной деятельности;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

участие в органах ученического самоуправления;

защиту от любых противоправных посягательств;

неприкосновенность личности.

69. Обучающиеся обязаны:

соблюдать Устав, выполнять решения Педагогического совета учреждения, иных органов самоуправления, Правила распорядка для учащихся, требования администрации и педагогических работников;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, работников учреждения;

находиться в учреждении в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

покидать территорию Учреждения  образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного администратора);

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

посещать классные и информационные часы;

участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения;

бережно относиться к имуществу Учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

соблюдать деловой стиль одежды;

использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;

аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, а в конце каждого урока – домашнее задание;

еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;

предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника Учреждения образования;

соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом;

не допускать действий, препятствующих другим участникам образовательного процесса исполнять и реализовывать их права в сфере образования;

иные права и обязанности обучающихся устанавливаются иными актами законодательства.

70. Материальное обеспечение, меры социальной защиты учащихся учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством.

71. За систематическое нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка к учащимся могут быть применены такие меры дисциплинарного взыскания, как замечание, выговор, досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление).

Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) применяется к лицам, непрерывно отсутствующим на учебных занятиях без уважительных причин более 30 дней, осваивающим содержание образовательной программы среднего образования.

Дисциплинарное взыскание применяется в соответствии с действующим законодательством после получения от учащегося письменного объяснения.

72. В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться Правилами педагогических работников.

73. Педагогические работники учреждения в соответствии с актами законодательства имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения;

участие в управлении учреждением;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация на приобретение учебной и методической литературы, определяется Министерством образования.

бесплатную перевозку к месту работы и обратно школьными автобусами по маршруту их движения в случае отсутствия автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении транспортом общего пользования, обеспечивающих прибытие педагогического работника к началу его рабочего дня к месту работы и обратно, и при наличии свободных посадочных мест в школьном автобусе;

иные права педагогических работников устанавливаются в соответствии с актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения образования.

74. Педагогические работники Учреждения обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные  медицинские осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты;

иные обязанности педагогических работников устанавливаются в соответствии с актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения образования.

75. Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство), учащимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

76. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и актам законодательства.

77. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость, которая не снята или не погашена;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.

При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

78. Для работы в учреждении могут привлекаться работники образования, науки, культуры и производства на условиях почасовой оплаты и совместительства.

79. Оплата труда работников учреждения производится в соответствии с законодательством. Материальное и моральное поощрение работников, стимулирование их труда осуществляется на основании соответствующих положений коллективного договора, действующих в Учреждении образования.

80. Законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности обучающихся, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением образования;

защиту прав и законных интересов обучающихся, включая обращения в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся в порядке, определяемом руководителем учреждения с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся;

иные права, которые устанавливаются учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения образования в соответствии с актами законодательства.

81. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, укрепления здоровья обучающихся законными представителями которых они являются, и подготовки их к самостоятельной жизни в семье и обществе;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

нести ответственность за воспитание своих детей, их подготовку к обучению в школе;

посещать родительские собрания, другие мероприятия, требующие их присутствия;

своевременно информировать Учреждение образования о невозможности посещения занятий их детьми по причине болезни или другой уважительной причине;

посещать Учреждение образования по приглашению классного руководителя, сотрудников социально-педагогической, психологической службы, администрации;

компенсировать ущерб, который причинили имуществу Учреждения образования  их дети;

обеспечивать выполнение обучающимися, законными представителями которых они являются, требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

иные обязанности, которые устанавливаются учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения  образования в соответствии с актами законодательства.

82. К иным работникам Учреждения образования относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические,  производственные и иные вспомогательные функции. Права и обязанности иных работников Учреждения образования определяются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, настоящим  Уставом, должностными обязанностями. Должностные обязанности разрабатываются и утверждаются руководителем  Учреждения образования на основе квалификационных характеристик.

83. Трудовые отношения педагогических и иных работников в Учреждении образования регулируются трудовым договором (контрактом) в соответствии  с Трудовым кодексом Республики Беларусь, иными законодательными актами Республики Беларусь.

 ГЛАВА 6

УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

84. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства и в соответствии с настоящим Уставом.

85. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном актами законодательства.                        86. Руководитель Учреждения образования:

действует от имени Учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;

издает приказы, заключает договоры в пределах своих полномочий;

осуществляет прием и увольнение работников по согласованию с Уполномоченным органом и Учредителем, утверждает их должностные (рабочие) инструкции;

утверждает штатное расписание Учреждения образования в пределах выделенных ассигнований и в соответствии с типовыми штатами;

организует работу Учреждения образования по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениямна рассмотрение Учредителя;

осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;

осуществляет иные полномочия в соответствии с актами законодательства, Уставом учреждения образования.

87. Заместители руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем  Учреждения образования по согласованию с Уполномоченным органом и Учредителем. Заместители руководителя осуществляют руководство образовательным процессом, научно - методической и воспитательной работой в соответствии со служебными  обязанностями, которые определены квалификационными характеристиками.

88. Руководитель и заместители руководителя по учебной и воспитательной работе организуют исполнение законодательства Республики Беларусь, решений государственных органов управления образованием, отдела по образованию Климовичского районного исполнительного комитета.

89. Руководитель в деятельности по управлению  Учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждения образования.

90. Основным органом самоуправления Учреждения образования является педагогический совет, возглавляемый руководителем.

91. Педагогический совет Учреждения образования является коллегиальным органом, который рассматривает вопросы организации образовательного процесса, определения путей реализации содержания образования, проведения аттестации и выпуска учащихся, повышения качества образования, профессионального уровня педагогических работников и иные вопросы образовательной деятельности Учреждения образования.

Деятельность педагогического совета осуществляется в соответствии с Положением о педагогическом совете учреждения образования.

92. В Учреждении образования могут создаваться иные органы самоуправления: совет учреждения образования, попечительский совет, родительский комитет. Органы самоуправления Учреждения образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с актами законодательства, Уставом учреждения образования.

93. Из числа законных представителей учащихся Учреждения образования создается родительский комитет, который является органом самоуправления и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о родительском комитете учреждения образования.

94. Попечительский совет Учреждения образования является органом самоуправления и предназначен оказывать содействие в обеспечении деятельности Учреждения образования и его развитии. Деятельность попечительского совета осуществляется в соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования.

95. Для ведения работы по присвоению  квалификационных категорий педагогическим работникам Учреждения образования  ежегодно в установленном порядке избирается аттестационная комиссия.

ГЛАВА 6

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

96. Структура Учреждения образования формируется им самостоятельно, в соответствии с актами законодательства,  настоящим Уставом.

97. В структуру Учреждения образования  входят следующие структурные подразделения: библиотека, пункт коррекционно-педагогической помощи.

Библиотека является обязательным структурным подразделением, содействующим образовательному и воспитательному процессам обучающихся Учреждения образования.

98. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых руководителем Учреждения образования, в соответствии с требованиями актов законодательства.

 ГЛАВА 7

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

99. Имущество Учреждения образования  находится в коммунальной собственности Климовичского района и закреплено за ним на праве оперативного управления. Органом управления в отношении имущества является Климовичский районный исполнительный комитет. Отдельные функции по управлению имуществом учреждения осуществляет отдел по образованию Климовичского райисполкома.

100. Учреждение образования в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения в предела, установленных собственником, в соответствии с актами законодательства. 

101. Материально-техническая база Учреждения образования формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь.

102. Материально-техническую базу Учреждения образования составляют земля, здания, сооружения, оборудование, а также иное имущество, используемое для обучения, воспитания, оздоровления учащихся и для решения других задач в сфере образования.

Для организации образовательного процесса учащихся может использоваться материально-техническая база других организаций в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

103. Учреждение образования обеспечивает содержание принадлежащей ему материально-технической базы на уровне требований, определенных соответствующими нормативами, и несет ответственность за сохранность и эффективность ее использования.

104. Источниками финансирования Учреждения образования являются:

бюджетные средства;

безвозмездная (спонсорская) помощь;

средства, полученные от учебно-производственной, хозяйственной, коммерческой деятельности, безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;

другие источники, не запрещенные действующим законодательством.

105. Учреждение образования может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с актами законодательства.

106. Оказание платных услуг в сфере образования не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг в сфере образования, которые оказываются за счет средств местного бюджета.

107. Средства, полученные Учреждением образования от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение, учитываются на отдельном балансе и расходуются в соответствии с законодательством.

108. Учреждение образования ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, представляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.

109. Организация и ведение бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в соответствии с актами законодательства.

110. Должностные лица несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность за искажение государственной отчетности.

111. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения образования осуществляется в порядке, предусмотренном актами законодательства Республики Беларусь.

112. Работники Учреждения образования, обучающиеся, их родители или лица их заменяющие несут ответственность за сохранность помещений  и имущества Учреждения образования  в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 8 МЕЖДУНАРОДНАЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

113. Учреждение образования имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, договорами, заключаемыми между Учреждением образования  и организацией иностранного государства.

114. Учреждение образования осуществляет международное сотрудничество в сфере образования.

 

 

СОГЛАСОВАНО                                               СОГЛАСОВАНО

Начальник финансового                                   Начальник отдела

отдела райисполкома                                        экономики райисполкома

__________О.В. Зайцева                                   __________Г.А. Зубарева

__________2022                                                 __________2022