Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Школьная библиотека

Мой дом второй -   библиотека. 
Своей работой дорожу. 
И, честно, до скончанья века 
Лишь ей одной принадлежу

Библиотека является структурным подразделением учреждения общего среднего образования, осуществляющим информационное сопровождение образовательного процесса и обеспечивающим права его участников на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Методическим центром для библиотеки является научно-педагогическая библиотека учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь».

Документы, регламентирующие работу библиотеки.

Закон «О библиотечном деле в Республике Беларусь».

Кодекс Республики Беларусь об образовании.

Конвенция ООН о правах ребёнка

Положение о библиотеке средней школы № 3 г.Климовичи.

Правила пользования библиотекой средней школы № 3 г. Климовичи.

Должностная инструкция зав. библиотекой

Должностная инструкция библиотекаря

Инструкция по учёту и сохранности библиотечных фондов в Республике Беларусь

Инструкция по содержанию, пополнению и обновлению библиотечных фондов школьных учебников

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе.

Сведения о библиотеке

Фонд школьной библиотеки насчитывает: 32648 экземпляров;
Учебной литературы - 18966 экземпляров;
Художественной литературы - 13682 экземпляров;
Периодических изданий – 6 наименований журналов и 6 наименований газет.

ЭСО - 64 наименований.

ГРАФИК РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

Понедельник   8.00 – 15.30

Вторник           8.00 – 15.30

Cреда               8.00 – 15.30

Четверг           8.00 – 15.30

Пятница           8.00 – 15.30

Суббота          8.00 – 13.00

Каталоги и картотеки. 

    • Алфавитный каталог.
    • Систематический каталог.
    • Картотека заглавий художественных произведений.

Услуги оказываемые библиотекой:

Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой, её СБА.

В библиотеке можно:
 •
 Взять книгу на дом
 • Почитать периодику
 • Подобрать материал для реферата
 • Интересно подготовить домашнее задание
 • Подготовиться к часу информирования
 • Найти ответ на интересующий вопрос
 • Поработать с энциклопедиями и справочными изданиями в читальном зале
 • Познакомиться с книжными выставками
 • Получить библиографическую справку
 • Принять участие в литературных играх

Формы работы:
 • Книжные выставки      
 • Обзоры
 • Беседы
 • Игры-путешествия
 • Мультимедийные презентации
 • Литературные игры
 • Конкурсы, викторины и др.


 

 В читальном зале регулярно оформляются тематические выставки, литературный календарь, информация о новых поступлениях в фонд.

    

Положение о школьной медиатеке.

Общие положения
Медиатека является неотъемлемой частью учебно-методической базы школы. Она предназначена для информационного обеспечения педагогических работников использующих в своей работе информационные технологии. Деятельность медиатеки направлена на реализацию следующих целей:
1. Создание методического фонда программных разработок из опыта творчески работающих педагогических работников, одаренных учащихся. 
2. Создание, поддержка и распространение банка данных по имеющимся средствам обучения в сфере информационных технологий. 
3. Организация консультаций по педагогическим аспектам использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения в образовательном процессе. 
4. Информационно-методическая поддержка в подготовке и проведении выставок, научно-практических конференций, семинаров и других мероприятий, связанных с пропагандой информационных технологий в образовательном пространстве учреждения, района, города, региона. 
5. Развитие информационного пространства школы.

Функции медиатеки
Медиатека обязана: 
· обеспечить свободный доступ педагогических работников учреждения к фондам медиатеки и возможность временного пользования фондом; 
· своевременно информировать пользователей о всех видах предоставляемых услуг; 
· изучать потребности педагогов в образовательной информации; 
· вести консультационную работу, оказывать помощь в поиске и выборе необходимых программных продуктов; 
· вести устную и наглядную массово-информационную работу; организовывать выставки программных разработок педагогических работников, информационные обзоры, Дни информации. 
· совершенствовать работу с пользователями путем внедрения передовых компьютерных технологий; 
· систематически следить за своевременным возвращением в медиатеку выданных программных средств; 
· обеспечить сохранность и рациональное использование фонда программных средств и материалов; 
· способствовать формированию медиатеки как центра работы с передовыми программными средствами;
· обеспечить режим работы в соответствии с потребностями школы

Организация и управление
1. Основное условие открытия медиатеки - это наличие первоначального фонда. 
2. Руководство медиатеки и контроль за его деятельностью осуществляет ответственный, который назначается директором учреждения образования. Ответственный медиатеки согласовывает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе медиатеки с директором учреждения. Ответственный медиатеки, директор учреждения несут ответственность за все стороны деятельности медиатеки. 
3. Медиатека составляет годовые планы и отчет о работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором учреждения. Годовой план медиатеки является частью общего годового плана учреждения образования. 
4. График работы медиатеки устанавливается в соответствии с правилами общего распорядка школы. 
5. Взаимодействие с организациями различных ведомств с целью эффективного использования информационных, программных ресурсов. 
6. Систематическое информирование пользователей о деятельности медиатеки.

Права, ответственность
Руководство медиатеки имеет право:
1. Самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведенными в "Положении о медиатеки"; 
2. Разрабатывать регламентирующую документацию медиатеки; 
3. Устанавливать вид и размер компенсаций ущерба, нанесенного пользователями; 
4. Директор учреждения устанавливает размер денежного поощрения ответственного за деятельность медиатеки из премиального фонда.
Руководство медиатеки несет ответственность за сохранностью фонда медиатеки в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Фонд медиатеки
Формирование фонда осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств выделяемых районными управлениями образования, Комитетом образования Мингорисполкома, привлечением спонсорских организаций. В обязательном порядке фонд медиатеки должен содержать программные разработки творческих учителей, одаренных учащихся.
Фонд может быть разделен на несколько блоков: по предметам; направлениям; разработчикам и т.д.

Электронные средства обучения

        Электронное средство обучения (ЭСО) – это средство, работающее с использованием компьютерной и телекоммуникационной техники и применяемое непосредственно в обучении и воспитании школьников. Планируя урок с применением ИТ, необходимо задуматься о целесообразности применения того или иного метода и о том, как его можно применить для изучения данного материала. 
       При этом учитель должен соблюдать дидактические требования, в соответствии с которыми:
 - чётко определять педагогическую цель применения ЭСО в учебном процессе;
 - уточнять, где и когда он применяет ЭСО в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной информации;
 - согласовывать выбранное ЭСО с другими средствами обучения, применяемыми на уроке;
 - учитывать специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации;
 - применение ЭСО должно определяться содержанием темы, материалами предыдущих и последующих уроков.
 В рамках реализации государственных программ по информатизации Главным информационно-аналитическим центром разработаны электронные средства обучения, с перечнем которых (а также иных производителей) Вы можете ознакомиться в данном разделе.