|
Мой дом второй - библиотека. Своей работой дорожу. И, честно, до скончанья века Лишь ей одной принадлежу |
Библиотека является структурным подразделением учреждения общего среднего образования, осуществляющим информационное сопровождение образовательного процесса и обеспечивающим права его участников на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Методическим центром для библиотеки является научно-педагогическая библиотека учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь».
Документы, регламентирующие работу библиотеки.
Закон «О библиотечном деле в Республике Беларусь».
Кодекс Республики Беларусь об образовании.
Конвенция ООН о правах ребёнка
Положение о библиотеке средней школы № 3 г.Климовичи.
Правила пользования библиотекой средней школы № 3 г. Климовичи.
Должностная инструкция зав. библиотекой
Должностная инструкция библиотекаря
Инструкция по учёту и сохранности библиотечных фондов в Республике Беларусь
Инструкция по содержанию, пополнению и обновлению библиотечных фондов школьных учебников
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе.
Сведения о библиотеке
Фонд школьной библиотеки насчитывает: 32648 экземпляров;
Учебной литературы - 18966 экземпляров;
Художественной литературы - 13682 экземпляров;
Периодических изданий – 6 наименований журналов и 6 наименований газет.
ЭСО - 64 наименований.
ГРАФИК РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
Понедельник 8.00 – 15.30
Вторник 8.00 – 15.30
Cреда 8.00 – 15.30
Четверг 8.00 – 15.30
Пятница 8.00 – 15.30
Суббота 8.00 – 13.00
|
|
Каталоги и картотеки.
- Алфавитный каталог.
- Систематический каталог.
- Картотека заглавий художественных произведений.
Услуги оказываемые библиотекой:
Библиотека оказывает помощь читателям в отборе информации, в оформлении ими творческих работ, проводит консультации по правилам пользования библиотекой, её СБА.
В библиотеке можно:
• Взять книгу на дом
• Почитать периодику
• Подобрать материал для реферата
• Интересно подготовить домашнее задание
• Подготовиться к часу информирования
• Найти ответ на интересующий вопрос
• Поработать с энциклопедиями и справочными изданиями в читальном зале
• Познакомиться с книжными выставками
• Получить библиографическую справку
• Принять участие в литературных играх
Формы работы: • Книжные выставки • Обзоры • Беседы • Игры-путешествия • Мультимедийные презентации • Литературные игры • Конкурсы, викторины и др.
|
|
В читальном зале регулярно оформляются тематические выставки, литературный календарь, информация о новых поступлениях в фонд.
Положение о школьной медиатеке.
Общие положения
Медиатека является неотъемлемой частью учебно-методической базы школы. Она предназначена для информационного обеспечения педагогических работников использующих в своей работе информационные технологии. Деятельность медиатеки направлена на реализацию следующих целей:
1. Создание методического фонда программных разработок из опыта творчески работающих педагогических работников, одаренных учащихся.
2. Создание, поддержка и распространение банка данных по имеющимся средствам обучения в сфере информационных технологий.
3. Организация консультаций по педагогическим аспектам использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения в образовательном процессе.
4. Информационно-методическая поддержка в подготовке и проведении выставок, научно-практических конференций, семинаров и других мероприятий, связанных с пропагандой информационных технологий в образовательном пространстве учреждения, района, города, региона.
5. Развитие информационного пространства школы.
Функции медиатеки
Медиатека обязана:
· обеспечить свободный доступ педагогических работников учреждения к фондам медиатеки и возможность временного пользования фондом;
· своевременно информировать пользователей о всех видах предоставляемых услуг;
· изучать потребности педагогов в образовательной информации;
· вести консультационную работу, оказывать помощь в поиске и выборе необходимых программных продуктов;
· вести устную и наглядную массово-информационную работу; организовывать выставки программных разработок педагогических работников, информационные обзоры, Дни информации.
· совершенствовать работу с пользователями путем внедрения передовых компьютерных технологий;
· систематически следить за своевременным возвращением в медиатеку выданных программных средств;
· обеспечить сохранность и рациональное использование фонда программных средств и материалов;
· способствовать формированию медиатеки как центра работы с передовыми программными средствами;
· обеспечить режим работы в соответствии с потребностями школы
Организация и управление
1. Основное условие открытия медиатеки - это наличие первоначального фонда.
2. Руководство медиатеки и контроль за его деятельностью осуществляет ответственный, который назначается директором учреждения образования. Ответственный медиатеки согласовывает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе медиатеки с директором учреждения. Ответственный медиатеки, директор учреждения несут ответственность за все стороны деятельности медиатеки.
3. Медиатека составляет годовые планы и отчет о работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором учреждения. Годовой план медиатеки является частью общего годового плана учреждения образования.
4. График работы медиатеки устанавливается в соответствии с правилами общего распорядка школы.
5. Взаимодействие с организациями различных ведомств с целью эффективного использования информационных, программных ресурсов.
6. Систематическое информирование пользователей о деятельности медиатеки.
Права, ответственность
Руководство медиатеки имеет право:
1. Самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведенными в "Положении о медиатеки";
2. Разрабатывать регламентирующую документацию медиатеки;
3. Устанавливать вид и размер компенсаций ущерба, нанесенного пользователями;
4. Директор учреждения устанавливает размер денежного поощрения ответственного за деятельность медиатеки из премиального фонда.
Руководство медиатеки несет ответственность за сохранностью фонда медиатеки в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Фонд медиатеки
Формирование фонда осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств выделяемых районными управлениями образования, Комитетом образования Мингорисполкома, привлечением спонсорских организаций. В обязательном порядке фонд медиатеки должен содержать программные разработки творческих учителей, одаренных учащихся.
Фонд может быть разделен на несколько блоков: по предметам; направлениям; разработчикам и т.д.
Электронные средства обучения
Электронное средство обучения (ЭСО) – это средство, работающее с использованием компьютерной и телекоммуникационной техники и применяемое непосредственно в обучении и воспитании школьников. Планируя урок с применением ИТ, необходимо задуматься о целесообразности применения того или иного метода и о том, как его можно применить для изучения данного материала.
При этом учитель должен соблюдать дидактические требования, в соответствии с которыми:
- чётко определять педагогическую цель применения ЭСО в учебном процессе;
- уточнять, где и когда он применяет ЭСО в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной информации;
- согласовывать выбранное ЭСО с другими средствами обучения, применяемыми на уроке;
- учитывать специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации;
- применение ЭСО должно определяться содержанием темы, материалами предыдущих и последующих уроков.
В рамках реализации государственных программ по информатизации Главным информационно-аналитическим центром разработаны электронные средства обучения, с перечнем которых (а также иных производителей) Вы можете ознакомиться в данном разделе.